Галина Приходько (sunplace) wrote in marketingjazz,
Галина Приходько
sunplace
marketingjazz

Знакомство с докладчиками The Marketing Jazz Resort : Ваче Давтян

И последнее знакомство со спикером летнего курорта маркетолога.

Ваче Давтян (Киев) - президент компаний Промкабель-Электрика и Пан Електро
Промкабель на сегодня входит в тройку лидеров электротехнического рынка. Стратегическая цель в бизнесе на 2017 год – создать лучшую в Украине компанию для сотрудников и клиентов. Работает над созданием «Школы развития лидерских навыков».


Мастер-класс: «Уникальная компания или как придумать сногосшибательную идею?»
1. Ваш клиент: какие у него реальные, а не проговариваемые потребности? Работа с его страхами.
2. Правило создания идеального продукта: 5 областей дифференциации.
3. 3 типа инноваций: как отстроиться от конкурентов?
4. Сногосшибательная идея: как найти уникальный способ удовлетворения потребностей? И как создать новую потребность?


Интервью с Ваче: 
06.04.10
Ваче Давтян приехал в Украину в 1993 году. Через два года он основал компанию «Промкабель-Электрика» и с тех пор является неизменным ее президентом. Сегодня «Промкабель-Электрика» входит в число лидеров кабельного и электротехнического рынка Украины. Специализация предприятия – оптовая торговля кабельной, электротехнической и светотехнической продукцией. В 1997 году было открыто розничное направление, которое в 2003 году получило название «Пан Электро». Магазины «Пан Электро» также удерживают передовые позиции, занимая достойное место на розничном электротехническом рынке Украины. 

Ваче, Ваша история успеха известна многим, потому что вы с нуля создали успешный бизнес в чужой (на тот момент) для Вас стране. Поделитесь секретом – как Вам это удалось? Почему выбор пал на Киев? Какими качествами необходимо обладать, чтобы суметь открыть свой бизнес?

В начале 90-х экономика Армении переживала полный коллапс, поэтому 80% активной молодёжи выезжало в другие республики. У меня был выбор, и Киев мне понравился намного больше, чем Москва. Я сразу почувствовал, что это мой город, резонирующий с моей энергетикой. А секрета успеха особого нет – надо просто работать. Вкалывать. Надо мечтать и верить в то, что ты достигнешь своей мечты. Надо каждый раз падая, в состоянии полного отчаяния, находить в себе силы подниматься и идти дальше. В этом отличие успешных людей от неудачников.

Когда Вы почувствовали, что у Вас есть эти предпринимательские способности и у Вас получается заниматься бизнесом?

Сразу после института, в 1991 году. Я знал, что не буду работать инженером и сразу пошёл в бизнес. 3 месяца работал на фирме у родственника, после чего создал свою компанию и начал заниматься посреднической деятельностью.

С какими проблемами приходилось сталкиваться, начиная бизнес в Украине?

1993-1997 года были годами бандитского беспредела, а с 1997 его заменил милицейский. Сейчас ситуация несколько иная, но всё равно остаётся много вопросов.

А какую проблему Вы могли бы выделить как наиболее крупную в бизнес-деятельности на сегодняшний день?

Монополизм, коррупцию и беспредел государственных органов. Это явления, которые разрушают экономику и страну, ставят компании в неравные условия и не дают возможности развиваться честному бизнесу.

С самого начала вашей деятельности Вы выбрали франчайзиновую схему расширения бизнеса. Почему? Как Вы оцениваете ее эффективность?

Не хватало собственных ресурсов, поэтому решили развиваться с помощью партнёров. Опыт оказался неудачным, в частности из-за того, что у нас не были соответственно настроены бизнес-процессы, и мы закрыли эти проекты.
Приходилось ли Вам пользоваться банковскими кредитами для развития проекта?

Да, конечно. С одной стороны кредиты – это возможность активно развиваться, с другой стороны они могут стать непомерным грузом для компании.

И где Вы нашли «золотую середину»?

Мы для себя определили - в течение 5 лет уйти от кредитов и в дальнейшем развиваться только за счёт собственной прибыли. Это, наверное, самый гармоничный путь развития.

Сфера вашего бизнеса оказалась в числе наиболее пострадавших от кризиса. Как Вы с этим справляетесь?

Прошлый год мы сработали с прибылью благодаря тому, что в январе-феврале 2009 года провели реструктуризацию компании. В этом году ситуация сложнее - выборы, продолжительная холодная зима. Ну, мы используем передышку для совершенствования бизнес-процессов и проведения изменений.

Как, по Вашему мнению, будет развиваться строительная отрасль в ближайшие несколько лет?

Она точно уже не будет такой, как до кризиса. Рентабельность строительного бизнеса будет минимальной, что «заставит» строительные компании оптимизировать свою деятельность и максимально повысить эффективность работы.

Есть ли у вас стратегический план лет так на 5 или более? Каким бы Вы хотели видеть ваш бизнес?

Сейчас в рамках стратегической сессии работаем над видением компании на 2015 год. Стратегию на 5 лет сделать очень сложно, т.к. слишком много неизвестных. Если же коротко сказать о видении: хотим быть лучшими в своём деле.

Ваче, Вы – известный любитель тренингов. В Вашем арсенале их более 130. Почему Вы так высоко цените эту форму обучения? По какому принципу отбираете привлекательные для себя тренинги?

Это самый эффективный метод обучения – усваивается до 90% информации. Во время тренинга происходит отработка новых навыков и появляется возможность изменить своё поведение. А то получается так: знаю, но не делаю. Почему? Потому что знать и делать – это совсем разные вещи. Надо развивать навыки и создавать новые привычки. А это ой как нелегко. Наверное, самая сложная работа в мире – это работа над собой.

Применяете ли тренинги внутри своих компаний? Как оцениваете эффективность?

Да, применяем. Я окончил «Школу тренеров» Марка Кукушкина и уже сам обучаю сотрудников и провожу тренинги. Пока что только внутри компании.
Эффективность оценивать пока рано, но первые результаты обнадёживают.

Вы начинали учиться для получения степени МВА, но не довели начатое до конца. Почему?

Это был 2006 год и всё, что нам рассказывали в первые 2 месяца учёбы, уже было внедрено в нашей компании. Поэтому я ничего нового не получал, а сам достаточно много рассказывал о практической стороне теории, которую нам преподносили. Потом понял, что моё место – с той стороны обучения.

Какое Ваше наибольшее достижение в бизнесе?

Сложно сказать. Бизнес – это цепочка маленьких событий, приводящих к большому результату. А самым большим достижением можно считать ту культуру, которую я создал в нашей компании – культуру открытости, постоянного развития, обучения, креативности.

В какой роли Вы ощущаете себя более гармонично – в роли собственника или в роли топ-менеджера?

В прошлом году я ушёл с позиции директора компании, т.к. я человек «процессного типа», ориентированный на отношения, создание культуры. А на позиции директора должен быть «операционщик», нацеленный на результат. Тогда получается идеальный тандем «процессника» и «результативщика». Сейчас я на позиции собственника, стратега, внутреннего тренера и коучера.

Можете ли Вы описать свой обычный рабочий день? Есть ли устоявшийся график?

Да, есть. Просыпаюсь в 5.10 утра, 2 часа занимаюсь цигун, и в 8.30 утра начинается мой рабочий день. У меня есть помощники, которые помогают мне, т.к. я веду 3 глобальных направления. Кроме того, я использую инструменты тайм-менеджмента для эффективного достижения запланированных результатов – Outlook, «ментальные карты», смартфон. Периодически встречаюсь с партнёрами и клиентами, много общаюсь, в основном через Интернет, веду рассылку и блог. Стараюсь уезжать с работы в 7.30 вечера, чтобы успеть пообщаться с семьёй.

Есть ли у Вас любимые сайты? Какие новостные сайты предпочитаете?

Нравится сайт Алексея Капусты по тайм-менеджменту. Там много практических и дельных советов. Отличный сайт Элитариум , на котором есть много толковых бизнес-статей. Из новостных - Korrespondent.net. Читаю в основном заголовки.

Есть ли у Вас хобби?

Да. И с возрастом они меняются. Раньше увлекался швейцарскими часами и музыкальной аппаратурой уровня High-End. Получаю большое наслаждение от езды на хорошем автомобиле. Очень много читаю. Сейчас стал больше времени уделять семье, общению с друзьями и спорту. Кроме цигун и медитации, плаваю в бассейне 3 раза в неделю.

Как Вы предпочитаете отдыхать?

Активно. На природе, с друзьями. Планируем весной и летом ездить по Украине, чтобы лучше понять культуру и познакомиться с неизвестными страницами истории и архитектуры.

Что Вы можете пожелать нашим читателям – начинающим бизнесменам?

Делайте то, от чего получаете кайф. Никогда не опускайте руки, даже в состоянии полного отчаяния. Будьте всегда открыты для критики и новых идей. Много общайтесь с самыми разными людьми, задавайте вопросы, ищите ответы и подвергайте всё сомнению. Читайте не менее 1-2 часов в день. Это развивает мозги и креативное мышление. Ставьте перед собой благородные цели. Их намного приятнее достигать и окружающие будут вам в этом активно помогать. Любите людей, находите в каждом человеке, прежде всего, положительные черты. Наслаждайтесь всем тем, что происходит вокруг вас. Помните, что мироздание нейтрально, а негатив или позитив становится таковым только у нас в голове. Поэтому думайте позитивно, в каждой «негативной» ситуации находите другую сторону и воспринимайте это как урок, который преподнесло вам мироздание. Тогда жизнь станет намного полноценней и счастливей.

ДОСЬЕ

Родился 20 марта 1969 г. в г. Ереван
Образование: Ереванский Политехнический институт, факультет кибернетики.
Чем гордится: Я просто живу, наслаждаясь всем тем, что меня окружает и тем, что я делаю.
За что стыдно: Стыдно бывает только в одном случае – когда нарушаешь принципы (ценности), которые провозгласил и по которым стараешься жить. А в целом человек должен терпимо относиться к окружающим, и особенно к самому себе. Это, наверное, самое сложное. Не должно быть стыдно, должен быть анализ ошибок, чтобы не допускать их в будущем.
Жизненное кредо: Наслаждайся всем, что тебя окружает, и что ты делаешь. Это и есть счастье.
Хобби: джаз, чтение, цигун (тай-чи), плавание, общение.
Семейное положение: женат, есть 2 дочки. (via)




Публикация Ваче: Миссия = фундамент
Последние 6 лет я постоянно задаю собственникам и сотрудникам разных компаний вопрос: «Для чего существует ваша компания?». В 95% случаев получаю один и тот же ответ: «Как для чего? Чтобы зарабатывать деньги». Что же получается: мы живем, чтобы есть? Или мы едим, чтобы жить? Возможно, у вас есть миссия, висящая на видном месте. Однако и этого еще не достаточно. Практически ни у одной компании миссия не работает даже на 20%, хотя её потенциал очень большой. В этом как раз кроются проблемы с реализацией стратегий. Почему же миссии не работают?
        Потому, что формулировки миссии слишком абстрактны и безлики: «Добиться удовлетворенности клиентов!», «Стать самым эффективным производителем!», «Нести людям здоровье и счастье!». Эти общие фразы обычно пишут продвинутые руководители. За плечами топ-менеджеров многие годы изучения теории и практики бизнеса. Поэтому, когда они говорят абстрактно, они резюмируют громадный объем информации, хранящийся в их головах. Однако рядовые сотрудники, не «посвященные» в смысл этих слов, слышат лишь избитые общие фразы. В результате стратегия, которую пытаются внедрить руководители, не воспринимается. И редко когда реализуется.
         Миссия – как фундамент дома. Можно строить дом без фундамента, который рассыплется при первом удобном случае. Можно построить обычный фундамент, тогда будет стандартный дом, ничем не отличающийся от других. Но если есть мечта и желание возвести большое и оригинальное здание, мы должны заложить мощный фундамент – в форме правильно сформулированной миссии.
Для начала необходимо понять, чем вы хотите заниматься. Что вам очень нравится делать! И что вы умеете делать на сегодня.

Миссия – это, прежде всего, «ХОЧУ и МОГУ».

ХОЧУ – чем хочет заниматься собственник и/или команда топов. МОГУ – в чём мы являемся профессионалами, или активно этому учимся. Тогда появляются все шансы, что ХОЧУ+МОГУ превратятся в ДЕЛАЮ. Которая станет вашей реализованной стратегией.

Миссия – это фокусировка на том, что вам хочется делать лучше всех. Концентрация всех усилий и ресурсов на то, чтобы стать лучшим в своей области. (via)

Читайте публикации Ваче:
- О важности доверия и честности в переговорах.
- Как неправильно ставить свои цели.

По вопросам участия в летнем курорте маркетолога обращайтесь: 
Анна Фесенко af@learning.in.ua, (044) 289-22-03,  (093) 253-56-53 
Tags: the marketing jazz resort, Ваче Давтян, докладчики
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments