Галина Приходько (sunplace) wrote in marketingjazz,
Галина Приходько
sunplace
marketingjazz

Category:

Метамаркетинг. Перезагрузка. Доклад на The Marketing Jazz Fest 2010

Вводная лекция, объясняющая суть метамаркетинга, как концепции. Запись с The Marketing Jazz Fest 2010.



Метамаркетинг (греч. Meta - над, сверх, после, за пределами; англ. Market - рынок) - постмаркетинговая концепция. Относится к продуктам и бизнесам постиндустриальной эпохи. Существует в обществе информации. Метамаркетинг - это следующая ступень развития маркетинговых дисциплин в условиях общества информации.
Исходя из названия, метамаркетинг является метанаукой, использует созданные различными науками представления, понятия и терминологию. Задача любой метанауки - восстановить целостность потоков знания, прерванную границами конкретных наук и связать их с эмпирическим материалом.
Целью метамаркетинговой деятельности является создание и управление жизненным циклом продукта (услуги) в информационном обществе. Результатом метамаркетинга является длительный цикл жизни и востребованность продукта (услуги) в условиях естественного конкурентного окружения.
В условиях перехода к обществу информации, грани профессионального разделения стираются. Инструментарий традиционного маркетинга становится неэффективным, вместе с этим исчезает потребность в огромной армии узкопрофильных специалистов.



Принципы метамаркетинга:

Продуктивная деятельность. В информационном обществе, непродуктивная маркетинговая деятельность (баинг, размещение, спонсоринг, тиражирование, др.) уступает месту процессу созидания.Созидательные действия в метамаркетинге являются осмыслеными. Это не чистое искусство. Однако успешная и популярная реклама уже давно - акт творчества.
  • Метамаркетинговая деятельность, по определению, может являться только продуктивной (генеративной), т.е. порождающей материальные либо нематериальные востребованные объекты.
  • Задачей метамаркетинга в коммуникациях является инициирование и управление резонансом в информационном пространстве (инфосфере);
  • Метамаркетинг оперирует понятием релевантности аудиторий;
  • Метамаркетинговая деятельность может являться единственной коммерческой деятельностью успешного бизнеса (см. Парадокс метамаркетинга);
Продуктивная деятельность. В информационном обществе, непродуктивная маркетинговая деятельность (баинг, размещение, спонсоринг, тиражирование, др.) уступает месту процессу созидания.

Созидательные действия в метамаркетинге являются осмыслеными. Это не чистое искусство. Однако успешная и популярная реклама уже давно - акт творчества.
Носителем коммуникации в метамаркетинге может являться только самостоятельный информационный продукт. В информационном обществе стратегии «брендирования» или «спонсирования» - неэффективны. Компаниям нужны последователи, а не покупатели.

Понятие об инфосфере. В обществе информации, каждое значимое продуктивное действие вызывает резонанс. Однако, резонирует не там, где звучит. Управление резонансом является задачей метамаркетинга. Резонанс возникает во всех сенсорных каналах - звук, видео, тексты, переживания, тактильные ощущения, вкусовые ощущения, запахи. Отзывы, впечатления, критика, реплики, статьи, фотоотчеты.
Самая долгосрочно хранящаяся в памяти информация - это впечатления. Метамаркетинг коммуникаций - это процесс контролируемой транформации информации во впечатления. В условиях информационного общества, идеальным хранилищем информации становится глобальная сеть (Интернет). Место информации в сознании людей все больше и больше занимают впечатления. Это приводит нас к понимаю т. н. экономики впечатлений. Релевантность аудиторий и мнений. На смену маркетинговому понятию целевой аудитории (соц. дем. показатели, типология, территории) приходит метамаркетинговое понятие релевантной аудитории.
Релевантная аудитория объединена общим мнением. Она может являться релеватной по одному мнению, но абсолютно дезинтегрированной по другому мнению. Соответствие информации, носителем которой является субъект, информационному полю аудитории, к которой он себя относит, является необходимым и достаточным условием социализации индивидуума. Таким образом, релевантные аудитории в информационном обществе группируются на основе мотивов самореализации и социализации. Таким образом, релевантная аудитория бренда может быть определена, как аудитория его последователей и единомышленников.
Метамаркетинговая деятельность может создавать непосредственный коммерческий продукт компании. Метамаркетинговые проекты - прибыльные, инвестиционные проекты. Сам процесс «продвижения» в концепции метамаркетинга, создает информационный продукт, имеющий ценность и таким образом монетизируется. Во многих случаях, метамаркетинговое продвижение - это и есть сам продукт. Эта сентенция также известна, как парадокс метамаркетинга - метамаркетинг продукта порождает самостоятельный продукт, нуждающийся в метамаркетинге.

(from)



По вопросам участия в летнем курорте маркетолога обращайтесь: 
Анна Фесенко af@learning.in.ua, (044) 289-22-03,  (093) 253-56-53

Tags: Ярослав Трофимов, маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments