Галина Приходько (sunplace) wrote in marketingjazz,
Галина Приходько
sunplace
marketingjazz

Categories:

Знакомство с докладчиками The Marketing Jazz Resort : Юрий Кушнеров

Из потока «Интернет–маркетинг. Возможности и реальные результаты. Где золотая середина в использовании Интернет маркетинга?»
на фестивале маркетинга The Marketing Jazz Resort представляем еще одного докладчика.
Юрий Кушнеров - Управляющий директор интернет-агентства Маркетинг-Микс, совладелец проекта Seolib.ru

Тема его доклада: "Цель: Дело не в бюджете.. Как правильно ставить цели в интернет маркетинге и системы аналитики для их анализа"

Биографично о докладчике:

-Директор и владелец агентства «Маркетинг-Микс» (Украина, Одесса.
-Старт карьеры в Интернете начал с системы IP-HOST и Raskrutim.ru. В 2002 году вместе с напарником организовали венчурный проект CLX.RU, который был продан другой системе в 2008 году. С 2004 года полностью перешел в он-лайн бизнес. Сертифицированный специалист Google.AdWords. В настоящий момент занимается он-лайн сервисом для оптимизаторов Seolib.ru.
-Опыт работы в сфере интернет-маркетинга более 7 лет.
-Эксперт в области комплексного интернет-маркетинга: аналитика, юзабилити, стратегия.
-Руководитель и совладелец он-лайн проекта Seolib.ru, (Россия, Москва, Новосибирск).
-Постоянный докладчик конференций по оптимизации, продвижению в сети и бизнесу интернет-магазинов в Украине (optimization.com.ua,conf.owox.ua), в России (optimization.ru) и в Белоруссии (optimization.by).
-Автор блога http://marketnotes.ru/


Выдержки из интервью с Юрием:



Чему научили тебя твои первые проекты? Какой опыт извлек для себя?

Самым первым проектом была система активной рекламы (САР) IP-HOST.BIZ, где пользователи просматривали сайты за определенную оплату рекламодателей. Проект купил за 40 у.е. (сумасшедшие по тем временам деньги в интернете), и через пол года продал крупным конкурентам за 200 с условием, что стал у них админом. Параллельно у меня был свой сайт, где я собирал картинки (просто для себя). Он до сих пор работает (galleries.com.ua) — я на нем периодически ставлю эксперименты.

Ценный опыт я бы сформулировал в виде трех тезисов:
-деньги в интернете есть;
-85% из них крутятся в Москве;
-в сфере интернета задействованы в основном технари (инженеры и программисты) и практически нет менеджеров/маркетологов/финансистов.


Почему решил сосредоточиться именно на онлайн-бизнесе?

Я к этому пришел не сразу. И особо не отличал онлайн или офф (у нас практически сразу был офис с партнером Вовой Гнатом в Новосибирске, было ООО — все как положено). Просто эта сфера мне показалась более привлекательной. Возможно, за счет своего быстрого роста и непредсказуемости (Если честно, на старой работе мне уже было довольно скучно. Вполне возможно, я даже представлял опасность для традиционной компании, как любой антикризисный менеджер в спокойной обстановке).
Интернет меня привлек именно тем, что тут постоянно все меняется, надо всегда быть на чеку. Я набил много шишек на этом, в том числе и очень серьезных (не усмотрел смену тренда и сильного конкурента). Но все же, это интересно. И весело.

Как зародился проект SeoLib?

SeoLib зарождался как проект для личных целей, для автоматизации и упрощения работы нашего отдела оптимизации. Однако, со временем мы заметили, что он пользуется популярностью у наших клиентов. И даже те, кто уходил от нас с продвижения, просили оставить их в SeoLib, и готовы были доплачивать... Отсюда мы и пришли к мнению, что есть неудовлетворенный спрос в таком инструменте. Тогда и решили выводить на рынок для массового использования.

Как вы развивали этот проект?

Изначально было выбрано позиционирование как инструмент для профессионалов. И т.к. само SEO было намного проще, SeoLib имел в своем распоряжении всего несколько инструментов. Но со временем их количество росло. Мы старались всегда быть впереди среди конкурентов, добавляя все новые и новые скрипты для анализа, давая тем самым «умным» оптимизаторам преимущества.
Эта тенденция сохранилась и сейчас.

Какими методами пиарили SeoLib?

По большей части мы пиарились по средствам тематических блогов и форумов. Следует иметь в виду, что сеошники к рекламе относятся весьма скептически, поэтому особый упор на прямую рекламу мы не делали. Только убеждениями и примерами успешного применения наших скриптов (проводили несколько раз конкурс для блогеров, где им предлагалось написать, как SeoLib помог им в развитии своего блога).

Сколько потребовалось времени, чтобы проект окупил себя?

Изначально расходы были невелики, поэтому окупился довольно быстро (несколько месяцев).

Сколько людей реально задействованы в SeoLib?

Кроме меня и Лены, напрямую работают еще 4 программиста и PR-щик. Но есть такие люди как бухгалтера, и люди по работе с документами, которые напрямую хоть и не связаны с сервисом, все же задействованы в нем. Так же есть несколько удаленных человек, которые работают непостоянно (например, системный администратор, плюс дополнительные программисты, которых мы привлекаем в случае необходимости).

Ты ведешь собственный блог. Скажи, что он для тебя значит — хобби, инструмент PR, или что-то другое?

Это хобби. Возможно, неосуществленная потребность в самореализации. После 6 лет аспирантуры и преподавания в Университете, у меня все еще осталась тяга делиться знаниями и опытом.
Как инструментом PR практически не пользуюсь, хотя иногда приходят запросы на консультации, но их мало (в среднем, раз в месяц). Продвижением практически не занимаюсь. Раньше пробовал, и даже контекст давал, но со временем перестал. Но с недавних пор трафик с поиска постоянно растет, что, конечно же, приятно. И судя по времени на сайте — читают, что приятно вдвойне ;) Наверное, для этого и веду.

Ты регулярно выступаешь с докладами на SEO-конференциях. Расскажи, как проходит подготовка к очередному докладу?

Ну, подготовка обычно проходит так: сперва есть идея. Затем мы обдумываем ее реализацию. Корректируем. Фиксируем цели. Начинаем собирать данные. Затем я начинаю их анализировать и составляю план доклада (обычно на бумажках-черновиках. Почему-то мне привычно черкать на бумаге). После этого начинаю готовить презентацию. Потом, если есть необходимость — пишу сам доклад.
Но сам доклад я никогда не заучиваю, и даже читаю только 1 раз — после написания. Готовлюсь исключительно по самой презентации. Стараюсь, чтобы речь была живой.
Т.к. все доклады и презентации я готовлю сам, проблем с выступлением нет (я-то знаю, о чем я писал) ;) 
(читать все интервью)


Выступление Юрия Кушнерова (SeoLib.ru) на II Всеукраинской конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет»-2010 c докладом "Основные отличия поисковой выдачи Yandex.ua Google.com.ua"



Доклад Юрия "Особенности внутренней оптимизации интернет-магазинов" на конференции “SEO: от поисковой оптимизации к увеличению продаж”  26 апреля 2012 г. Екатеринбург



По вопросам участия в летнем курорте маркетолога обращайтесь: 
Анна Фесенко af@learning.in.ua, (044) 289-22-03,  (093) 253-56-53


Tags: the marketing jazz resort, Юрий Кушнеров, докладчики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments