Галина Приходько (sunplace) wrote in marketingjazz,
Галина Приходько
sunplace
marketingjazz

Categories:

Знакомство с докладчиками The Marketing Jazz Resort : Игорь Соловьев

На летнем курорте маркетолога The Marketing Jazz Resort, который состоится 6-8 июня, мы поговорим также о e-mail- маркетинге, очень перспективном и еще не развитом на наших просторах.

Игорь Соловьев – маркетолог, CEO по Заботе о клиентах «Unisender Ukraine».
10 лет занимался мебельным бизнесом. И прошел путь от сборщика корпусной мебели до владельца своего мебельного предприятия. С десятками сотрудников, производством и крупными корпоративными клиентам и контрактами. С 2009 года занимается интернет проектами.
Основной проект: «UnisenderUkraine» – решения в областиe-mailмаркетинга. 

Тема доклада Игоря: "Избавьтесь от впустую оплаченного трафика раз и навсегда" на потоке "Интернет–маркетинг". 
Тезисы доклада:
Необязательно постоянно гнаться за новыми посетителями, чтобы повышать продажи
Почему у западных интернет магазинов почти всегда выше конверсия, чем у украинских?
Разработайте систему конверсий, которой сможете гордиться.
· Куда уходят 98 % новых, оплаченных посетителей магазина?
· ОДИН секрет конверсий западных интернет магазинов
· Как «заставить» посетителя оставить свои контактные данные (легально)?
· E-mail маркетинг в цифрах и что они значат для интернет торговли?
· 6 точек геометрического увеличения прибыли интернет магазина.

Преимущества почтовых рассылок (коротко из доклада):
      За рубежом email-маркетинг приводит более 60% клиентов. Правда, если делать такой опрос по Украине, цифры будут другие — у нас почтовые рассылки развиты плохо. Те владельцы бизнеса, которые сейчас освоят этот инструмент, будут «на коне». Наш пользователь еще не так пресыщен хорошими письмами, как те же американцы (знаменитая фраза — «Америка разбирает свою корреспонденцию, стоя у мусорной корзины»). Среди 20 разных интернет-магазинов у 17 формы подписки нет вообще.
      Чтобы конвертировать людей в подписчиков, можно обещать им какую-то выгоду (купоны, скидки, полезную информацию). При этом информация чаще оказывается более востребованной, т.к. клиентами могут быть люди, которым 100 грн погоды не сделают. 
        Нужно делать два-три письменных «касания» в месяц по клиентской базе. Одно письмо может потеряться; про него могут забыть, отложить, и так далее. Бывали случаи, когда потенциальные клиенты получали письма семь месяцев подряд, и только на седьмой месяц пришли и сказали «вы нас убедили». Не обязательно просто копировать свое предложение три раза, можно напоминать о нем в контексте какой-то другой новости.
Приемлемый процент отписки среди пользователей — не более 0.5%. Но это сильно зависит от размера базы, т.к. при базе в десять человек один отписавшийся — это уже 10%. (via)



Ниже приведена статья Игоря.

Самая Главная Ошибка Маркетинга.

И эта ошибка на руку рекламной компании, у которой Вы день за днем покупаете имиджевую и брендовую рекламу. В виде бигбордов, перетяжек и других общепринятых вещей, которые ничего Вам не дают.

Что не согласны? Думаете, от них есть серьезная отдача? Тогда спросите у своих маркетологов, или продавцов, сколько было звонков от Вашего Биг борда, а самое главное продаж, в цифрах.. Отдача есть, вопрос КАКАЯ.
А еще эта ошибка выгодна Вашим конкурентам, особенно если они ее не допускают. Но опасаться вряд ли сильно стоит – практически все они ее допускают тоже. По крайней мере ПОКА.

Самая главная ошибка маркетинга – отсутствие e-mail рассылки

В чем тут дело. Вы тратите кучу денег на рекламу очень малоэффективную. Но все же, пришли к Вам потенциальные клиенты, правдами-неправдами Ваши продавцы сделали с ними первую сделку.

Кстати если не сделали, вот именно сейчас – ну не было денег, или думают долго или еще что. 95 % этих людей, уйдет НАВСЕГДА и больше к Вам не обратится, НИКОГДА. А Вы на них потратили уже много ресурсов, деньги на рекламу, зарплата продавцам…

А знаете, что те же 95 % людей принимают решение о покупке только на 7-8 раз обращения к ним?

Так вот, и после первой сделки, если Вы не взяли контакты клиента, если у Вас нет e-mail рассылки – вы просто отпускаете клиента. Это стратегия одноразовых продаж, которая ВСЕГДА проигрывает. Гораздо сильнее работает соблюдение ОБОИХ условий: контакт + рассылка.
Те, кто гонится за новыми покупателями – проигрывает. Те, у кого фокус на работу с уже имеющимися – будут выигрывать, всегда.

На что тратить 80 % своих усилий в маркетинге?

Даже, если именно у Вас не все так печально. Например, у Вас есть CRM система, куда попадают все клиенты, хотя бы это. И Вы периодически отправляете им какие-то письма, предложения или еще что. Все равно, большая часть Ваших усилий направлена на поиск новых клиентов. Эффективнее просто сменить приоритет.

20 % усилий – на привлечение новых, 80 % усилий – на развитие постоянных клиентов.

И в этом фокусе e-mail маркетинг и Ваша рассылка играет КЛЮЧЕВУЮ роль. Потому, что если Вы продаете в розницу – у Вас нет другого способа постоянно поддерживать связь с клиентами. Не будете же Вы им звонить, да еще несколько раз в месяц, всем. Хотя с корпоративом тоже самое.

Успех в бизнесе в любых условиях определяется отношениями с Вашей целевой аудиторией.
Кстати, как Вам такое интересное противоречие. Есть очень много высказываний, что маркетинг в интернете и вообще e-mail рассылки, не эффективны. В то же время, самые «серьезные» «маркетеры» подавляющее количество телодвижений делают именно в интернете.

Ну и конечно ситуация на Западе – практически любой бизнес имеет интернет составляющую, причем МОЩНУЮ. А все, что там происходит, доходит к нам, просто с задержкой в несколько лет. И тот, кто начинает в своей нише использовать передовой опыт раньше – получает НЕОСПОРИМОЕ преимущество.
А что касается e-mail маркетинга, то те, кто считают его не эффективным – просто не умеют это делать. Или просто имеют в виду СПАМ, от которого реально один вред.

Пять пошаговых действий

Чтобы изменить ситуацию, поменять фокус и перестать растрачивать свои ресурсы на привлечение все новых и новых клиентов.

1. Создать магнит для своей рассылки. Отлично подойдет обучающий курс по Вашей продукции. У каждого клиента, который первый раз к Вам обратится – придет в магазин, или позвонит – спрашивать e-mail в обмен на обучающий курс и информационную рассылку.

2. Создать аккаунт в одном из веб сервисов легальных e-mail рассылок. Например, в этом: www.unisender.com.ua очень просто и дешево.

3. Вставить форму подписку на Ваш сайт, если есть, конечно. Если нет, сделать сайт самому, использовать шаблон, заказать – все равно. Выше формы описать, что получит человек, подписавшись. «Секреты производства мягкой мебели. Как Выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ диван (холодильник, тур путевку, кондиционер…). Мини курс – получить бесплатно»

4. Контекстную рекламу (в общем можно и любую другую) фокусировать именно на бесплатном предложении обучающего продукта. Люди гораздо охотнее будут посещать Ваш сайт, чтоб узнать, как ИМ решить свою проблему. По сравнению с очередным предложением, аля «Качественная мягкая мебель от производителя». Тем, кто подписался у Вас на сайте – можно отправлять электронную версию обучающего курса или брошюры. Причем Unisender Ukraine, это делается автоматически.

5. Определите регламент рассылки – частоту и поводы. ВАЖНО, в рассылке должна быть информативная составляющая, а не только коммерческие предложения. Соловьев Игорь. (via).



По вопросам участия в летнем курорте маркетолога обращайтесь: 
Анна Фесенко af@learning.in.ua, (044) 289-22-03,  (093) 253-56-53


Tags: the marketing jazz resort, Игорь Соловьев, докладчики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments